Евпатория » Новости

Последние новости

Формула 1 едет в сторону Украины


8 04 2011 11:25   Просмотров: 1362
Добавить в:


формула 1 украинаГлавная автогонка мира приближается к Украине  
 
В этом году чемпионат мира по шоссейно-кольцевым автогонкам «Формула-1» стартовал 27 марта Гран-при Австралии. Главное событие в мире автоспорта, известное также как Королевские гонки и «Большой цирк», становится все ближе к Украине. После того как соседняя Россия договорилась о проведении этапа «Формулы» у себя, в нашей стране заговорили о строительстве трассы и борьбе за получение украинского этапа
 
 Задержка на старте
 
 Сезон-2011 «Формулы-1» начался с задержкой. Согласно календарю первый из двадцати этапов — Гран-при Бахрейна — должен был пройти 13 марта. Однако «революция Фейсбука», прокатившаяся по странам арабского мира, вынудила организаторов отменить гонку в охваченном беспорядками Бахрейне. Поэтому чемпионат начался в Австралии с двухнедельным опозданием.
 
 Двенадцать команд-участниц Королевских гонок предъявили свои аргументы и амбиции на трассе «Альберт Парк» в Мельбурне. Но любителям и так понятно, что борьба за подиумы на этапах, за чемпионский титул и Кубок конструкторов (награду лучшей команде) разгорится между пилотами пяти ведущих команд — Red Bull, Ferrari, McLaren, Mercedes GP и Renault.
 
 Фаворитами считаются действующий чемпион Себастьян Феттель (Red Bull), а также Фернандо Алонсо (Ferrari), партнер Феттеля по команде Марк Уэббер и легендарный Михаэль Шумахер (Mercedes GP).
 
 В межсезонье особых событий не было. Разве что сменился поставщик шин для чемпионата (Pirelli вместо Bridgestone) и в перечне участников появилась новая команда под названием Marussia Virgin Racing («Маруся»), представляющая Россию.

«Формула» по-русски
 
В прошлом году в составе команды Renault появился первый российский пилот «Формулы-1» Виталий Петров. За его участие в чемпионате разные спонсоры заплатили 15 млн. евро. А в декабре группа российских бизнесменов во главе с шоуменом и автогонщиком Николаем Фоменко заключила в Лондоне сделку по приобретению контрольного пакета акций команды «Формулы-1» Virgin Racing. На ее базе и создали команду «Маруся». Сумма сделки является коммерческой тайной, в СМИ называют только бюджет команды — 40 млн. фунтов стерлингов (довольно скромно по меркам Ф-1).
 
 Но командой российское присутствие в «Формуле-1» не ограничилось. В том же декабре прошлого года генеральный промоутер «Формулы-1» Берни Экклстоун посетил Россию, где в Краснодаре в присутствии премьера Владимира Путина подписал контракт на проведение в 2014–2020 годах этапов Гран-при России в Сочи. Контракт по согласию сторон может быть продлен еще на пять лет.
 
По самым скромным подсчетам, строительство трассы в Сочи обойдется России в $200 млн. Еще $40 млн. нужно будет заплатить за право провести первый Гран-при. За каждый последующий этап в России нужно будет платить на 10% больше. Но на фоне подготовки к зимней Олимпиаде 2014 года в том же Сочи затраты на «Формулу-1» не выглядят заоблачными.
 
 Украинская мечта
 
Отечественные фанаты «Формулы-1» регулярно посещали этапы чемпионата. Благо крупные туркомпании организуют туры на все гонки. Наибольшей популярностью пользовались самые близкие к украинским границам этапы — Гран-при Венгрии и Турции. С 2014 года Королевские гонки будут проходить в соседней России. Значит, Ф-1 станет к нам еще ближе.
 
 Председатель Киевской областной госадминистрации Анатолий Присяжнюк уже заявил, что Украина построит собственную трассу «Формулы-1» — в Киевской области, в Полесском и Иванковском районах. По словам губернатора, у этого проекта уже есть инвестор, выделено 100 гектаров земли, а инвестиции составят около $1 млрд.
 
 Заявление Присяжнюка сразу вызвало реакцию. Премьер-министр Азаров сказал, что если инвесторы нашлись, то пожалуйста, но из бюджета правительство не выделит ни копейки. А в Федерации автоспорта Украины испугались, что из-за столь масштабного проекта забудут об их строительстве автотрассы в Крыму, где гонка «Ялта Ралли» получила статус этапа чемпионата мира по ралли. И наконец, люди, знающие проблему, предупреждают, что право на этап Ф-1 — вопрос не только денег.
 
Принимающие «Формулу» страны имеют долгосрочные контракты с Международной федерацией автоспорта, и вписаться в календарь Королевских гонок очень сложно. Раньше в чемпионате было 14 этапов, сейчас — уже 20, а раздувать календарь до бесконечности невозможно. Если проводить Гран-при каждый уик-энд, не выдержит ни техника, ни спортсмены. Поэтому появление нового Гран-при в календаре Ф-1 — это всегда событие, которое готовится долго, и начинается его подготовка не с громких заявлений о том, что деньги есть, а с тихих переговоров в штаб-квартире «Формулы». Успеху таких переговоров, как показывает опыт, сильно способствует предварительное финансовое и спортивное участие в уже существующих командах и на уже существующих этапах Королевских гонок.

По материалам: WeeklyUA

Добавить в: